Главная » 2012 Сентябрь 16 » Яма для навоза своими руками
15:27 Яма для навоза своими руками | |
Повседневные заботы У большинства дачников навоз, использующийся для удобрения почвы, хранится в виде кучи где-нибудь на окраине участка. У такого способа хранения имеются свои недостатки – навоз сохнет и комкуется, осыпается, зарастает травой и занимает много места. Трудно пропалывать и поливать зелень, которая на нём растёт. Один из существенных недостатков при использовании навоза заключается в том, что его приходится перетаскивать несколько раз. В первый раз навоз из машины нужно отнести в дальний уголок участка (реже ближний) на место складирования. А это несколько тонн вонючего и тяжелого навоза. По мере необходимости, дошедший до кондиции навоз, разносится по участку для удобрения земли. Он уже не вонючий и не прилипчивый, но это уже вторая переноска нескольких тонн навоза. Правда жизни Всем известно, что в юном возрасте, когда есть много сил и энергии, почему-то нет желания и свободного времени тратить на огород. А когда с годами появляется это желание, то не всякий дачник может похвастаться крепким здоровьем. Поэтому перетаскивание навоза не является радостью. А времени на это уходит в лучшем случае день, а то и два. И может так случиться, что спина подводит, тогда без мази для спины или уколов не обойтись. Конечно, многие дачники в состоянии складировать навоз, но часто лень уговаривает не делать этого. И в один из таких дней, когда kidar утомили навозные «радости» он задумался над облегчением своей жизни. Как задумывалось хранилище для навоза Прежде всего, kidar подумал – а зачем навоз таскать два раза, когда это можно делать один раз. Продолжая свои мысли, он соображал так: Грузовой КамАЗ не может заехать на его участок, поэтому навоз нужно разгружать со стороны дороги. А раз так, то рядом с дорогой нужно делать хранилище и больше его не таскать. А раз он будет храниться не в дальнем углу, то придётся облагородить место будущего хранения навоза. Чтобы навозная куча не выглядела высокой, он решил сделать котлован. Для этого рассчитал размеры хранилища, исходя из объёма покупаемого навоза – это кузов самосвала. В результате объём котлована у него получился 6,8 кубометров до верхнего края, но при желании загрузить можно и больше. Чтобы навоз не сыпался мимо, ширину котлована он сделал равной ширине кузова автомобиля. После всех расчётов размеры хранилища получились такими: 3,01х2,53 м, а высота – 0,9 м. Хранилище имеет глубину 60 см, а над землёй поднимается на 30 см. По расчётам на 10 см глубины хранилища приходится 0,76 кубометров навоза. То есть всегда можно легко определить количество оставшегося навоза и заранее заказать очередную покупку навоза. Материал и изготовление Само хранилище он решил сварить из металла. Для этого он использовал старые ворота, которые не стал выбрасывать. Когда яма была готова, он сделал измерения и сварил конструкцию. Процесс приёмки навоза Во время разгрузки автомобиль подходит близко к стенке хранилища. Есть опасность её обрушения и чтобы её не вдавило внутрь, к середине стены приварили две V-образные растяжки, заканчивающиеся пластинами. Эти пластины вынесли на два метра в сторону разгружающего автомобиля и закопаны в землю. Когда автомобиль подъезжает к хранилищу, он наезжает на эти пластины и своей собственной массой давит на землю, где расположены пластины, и не позволяет вдавить стену вовнутрь. Чтобы в хранилище было удобно заходить, там имеется лестница, сваренная из швеллера с двумя широкими ступенями из тех же швеллеров. Для защиты металла хранилища от коррозии он использовал направляемый рубероид, который после окончания монтажа приклеили паяльной лампой с обеих сторон металла. Процесс завоза навоза и затраченное на это время Заказ автомобиля навоза; За пару минут снимается одна секция забора; За пять минут водитель выгружает навоз и получает оплату за свои услуги; В течение пяти минут навозная куча разравнивается; За три минуты на место возвращается секция от забора. В итоге за 15 минут без напряжения моральных и физических сил происходит приём навоза. Сад 2013 своими руками | |
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.